Задание №5
 
 
 

Здравствуйте, уважаемые 9 «Д» и  «Е»!

Надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы выполнить задания.  В сегодняшней видеопрезентации говорится о важном периоде в становлении социализма в КНР.  В изучении истории КНР можно опираться на периодизацию из учебника В.Н. Усова «История КНР»:

ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ КНР:

1й период:

С октября 1949 г. по 1952 г., когда восстанавливалось разрушенное длительной гражданской и японской войнами народное хозяйство страны,  осуществлялись аграрная реформа и другие демократические преобразования.

2й период:

С 1953г. по 1956 г., когда была выработана генеральная линия партии в переходный период, в основном завершены социалистические преобразования как в деревне, так и в городе, а на VIII съезде КПК был утвержден курс на планомерное и постепенное строительство социализма, на всестороннее сотрудничество с СССР и другими странами.

3й период:

С 1957 г. по 1960 г., когда в партии и в стране велась борьба меду сторонниками и противниками курса VIIIсъезда КПК, в ходе которой КРН была навязана новая генеральная линия на «большой скачок» и народные коммуны, что привело на практике к отказу от постепенного и планомерного социалистического строительства.

4й период:

С 1960г. по 1965 г, Когда для исправления последствий политики «большого скачка» был взят курс на урегулирование народного хозяйства страны.

 

5й период:

С 1966 г. по 1967 г., когда Мао Цзэдун и его сторонники развязали «великую культурную революцию», в ходе которой с помощью антиуставных насильственных методов с привлечением широких масс молодежи (хунвэйбинов и цзаофаней), разожгли в КНР «гражданскую войну» и навязали стране курс на осуществление «казарменного коммунизма», на подчинение внутренней и внешней политики страны националистическим целям  и подготовке к войне.

 

6й период:

С октября 1976 г. по 1984 г., когда в стране велись поиски выхода из глубокого кризиса, в котором оказался Китай в период «Культурно революции», когда нащупывались новые пути развития страны, решения социальных и внутриполитических проблем, была сделана попытка осуществить реформы в деревне.

 

7й период:

С  1984 г. по 1989 г., когда был взят курс на реформы в городе, осуществление социалистической модернизации и построение социализма с учетом китайской специфики.

8й период:

С 1989 г. по 1997 г. – углубление реформ.

9й период:

С 1997 г. – КНР после Дэн Сяопина.

 

В презентации к этому уроку мы рассмотрим особенности первых двух периодов. Для дополнения картины можно также пересмотреть фильм из задания 4.

После просмотра презентации ответьте, пожалуйста,  на следующие вопросы:

  1. Какими были основная задача и главное направление первого пятилетнего плана?

  2. Как называется экономика, при которой ресурсы распределяются в соответствии с централизованным экономическим планированием (например, составление «пятилеток» - пятилетних планов) ?

  3. Что происходило в СССР после смерти  И.В. Сталина? Как изменились отношения КНР и СССР после этого?

  4. Найдите информацию, кем являлся Чжоу Эньлай? Какие заслуги во внешней и внутренней КНР ему принадлежат? 

Обращаю внимание на то, если внимательно просмотреть презентацию, то найти можно ВСЕ (!!!) ответы. Некоторые ответы будут краткими, дополнительную информацию можно найти в учебнике «История Китая» А.В. Меликсетова в главе XVIII。(http://www.razlib.ru/istorija/istorija_kitaja/p20.php, а также в учебнике  В.Н. Усова «История КНР». Напоминаю, что я прошу присылать ответы, написанные своими словами. 

 
Присылаем ответы до 3 февраля!

Успехов!

С уважением,

О.С.