9Е на стажировке в Нинбо

Завершился наш последний туристический день, который прошел в гонконгском Океаническом парке (Ocean Park). Парк включает не только океанариум, но и зоопарк, и огромный парк развлечений, и многие другие удивительные и познавательные вещи. В Гонконге сегодня было очень жарко, более 30 градусов на солнце, и такая погода напомнила нам с ребятами о летней поре. Учащиеся смогли посмотреть на редких животных - золотых сычуаньских обезьян, больших и малых панд, арктических тюленей и даже пингвинов! Также они покатались на захватывающих аттракционах и узнали много нового о мировой индустрии развлечений, старались запомнить китайские названия различных животных и аттракционов. Два уровня этого масштабного парка соединены фуникулером, и с воздуха в хорошую погоду открывается прекрасный вид на сам парк, а также на морскую бухту и острова. Время мы провели очень интересно и можем порекомендовать это место для увлекательного отдыха людей всех возрастов.

Наша насыщенная стажировка в Китае подходит к концу, и уже завтра мы вернемся в Москву. Мы были очень рады посетить Нинбо, Шанхай и особые административные районы Китая - Гонконг и Макао, получить много новых языковых и страноведческих знаний и навыков. Уверена, что все изученное, увиденное и услышанное за эти дни надолго останется в памяти ребят и станет важной частью их учебного и социокультурного опыта. Будем ждать новых встреч с Китаем!

Во вложении направляем несколько сегодняшних фото.

Передаем большой привет всем, кто нас ждет!

А. Сизова

Мы благополучно вернулись из Макао. Путешествие очень впечатляющее, уверена, что все увиденное ребята, несмотря на накопившуюся усталость, запомнят надолго. Готовимся к последнему экскурсионному дню в гонконгском океанариуме.

Всем большой привет!

А.С.

Сегодня наш первый экскурсионный день в Гонконге. Вчерашний день мы полностью провели в дороге. Наш самолет вылетел только в 21:57 вместо 18.10, прилетели мы почти в 0.00, в отель прибыли во втором часу. Ребята стоически вынесли ожидание - мы проводили обсуждение прошедших событий, впечатления от пребывания в Нинбо и Шанхае, анализировали экзамены, изучали на практике новую лексику в магазинах. Авиакомпания "Гонконгские авиалинии", в связи с опозданием рейса, предоставила небольшой ужин. Отель, в котором мы поселились, относительно новый, высокотехнологичный, номера очень компактные.

В пятницу ребята сдали экзамен, и в субботу им выдали сертификаты. Экзамен был комплексный и был нацелен на проверку не только изученного за эти две недели материала, но и базовых знаний. Учащиеся смогли оценить свой прогресс и идентифицировать моменты, над которыми еще стоит поработать. Вечером Институт студенческих обменов пригласил нас на ужин в честь отъезда, и мы смогли отведать чудесные блюда китайской кухни. Студенты университета сделали для нас небольшие фото на память. Поскольку ребята успели подружиться с целым рядом студентов из Китая и других стран, уезжая, они обменялись контактами и планируют поддерживать связь в дальнейшем. В целом нашим учащимся удалось пообщаться с представителями большого количества стран самых разных регионов мира, притом как на китайском, так и на английском языках. Такая коммуникация, безусловно, существенно способствует развитию лингвистической и межкультурной компетенции учащихся. Уверена, что новый культурный опыт в Гонконге и Макао также сделает вклад в копилку профильных и метапредметных знаний и навыков наших юных китаеведов.

Передаем всем большой привет и отправляемся навстречу новым впечатлениям!

А. Сизова и Ко

Новые путевые заметки:

Кравченков Александр, 9Е класс

День 5

С утра мы снова занимались базовым китайским языком. На уроке грамматики, чтобы прочитать текст, нам, ученикам из России, нужно было сыграть в «Камень, ножницы, бумага». Мы с другом постоянно выбрасывали одно и то же, заставив всех смеяться. После у нас было занятие по ушу. В этот раз было намного интереснее, потому что мы делали уже более сложные упражнения.

День 6

Сегодня у нас состоялся интересный урок каллиграфии. К нам пришел пожилой преподаватель, и на занятии мы отрабатывали технику письма кистью. Мы тренировались в написании нескольких знаков, означающих «дружба России и Китая». Он также поговорил с нами на разные темы по-китайски, мы старались поддержать беседу. Затем мы пошли на спортивную площадку, где немного поиграли в мяч и отдохнули.

День 7

Начавшись рано, день пролетел быстро и незаметно. Сегодняшний день мы проводим в Шанхае. Мы отправились туда на высокоскоростном поезде и прибыли на вокзал Хунцяо уже через два часа. Приехав в Шанхай, мы встретились с гидом и утвердили программу на день. В Шанхае шел дождь, но температура воздуха была выше, чем в Нинбо.

В Саду радости (Юй Юань), куда мы отправились сначала, мы смогли полюбоваться красивыми пейзажами – камнями, обточенными водой, растениями, прудами, а также древней архитектурой. Затем мы покатались на катере по реке Хуанпу, с которого открывался вид на прекрасную набережную с ультрасовременными, а также классическими европейскими зданиями. После водной экскурсии мы поднялись смотровую площадку телебашни Жемчужина Востока, где сделали множество впечатляющих фотографий. Спустившись со смотровой площадки, мы побывали в очень информативном Музее истории Шанхая, который находится на первом этаже телебашни. Кроме большого количества исторических экспонатов и панорам, там было множество восковых фигур, которые были выполнены настолько искусно, что их трудно было отличить от живых людей.

День 9

Понедельник прошел также очень быстро. Мы, как обычно, ходили на занятия, в конце учебного дня состоялся урок каллиграфии, на котором нас в спокойной обстановке научили правильно и красиво писать еще несколько китайских иероглифов.

День 10

На уроке китайского языка мы проходили тему воспитания. Преподаватель спросила нас, какие в странах, которые мы представляем, существуют наказания для детей. Когда очередь дошла до нас, мы сказали, что в России в некоторых местах сохранилась традиция воспитания ремнем.
Одногруппников и учителя это очень удивило, и все еще несколько минут обсуждали этот вопрос. Во второй половине дня состоялось занятие по ушу, на котором мы практически доучили целую связку движений. Вечером перед ужином мы опять сходили в магазины, а после ужина старательно делали уроки.

Епифанцева Екатерина, 9Е класс

Дни 2,3

В первый учебный день нас решили проверить на сообразительность. В группе для «особо одаренных» было вполне терпимо. Потом нас отправили в группу для умных, и там нам пришлось тяжко. А в группе для «сверхинтеллектов» я не поняла ничего, кроме имени учителя.
 Нас оставили в группе для умных, а зря. Учительница сразу сказала, что любит умных детей, потому что не говорит на английском. В целом день прошел неплохо, к тому же мы нашли баскетбольную площадку.

День 4

Мы почти запомнили дорогу в учебный корпус. В целом все достаточно неплохо. Особенно обед.

День 7

Приехав в Шанхай, мы первым делом отправились в парк Юй Юань, принадлежавший раньше одной знатной семьи еще в эпоху династии Мин. После мы поехали на прогулку по реке Хуанпу, а немногим позже посетили телебашню Жемчужина Востока.

День 8

После подъема мы поехали в Шанхайский музей науки и техники. Он занимал четыре этажа и поражал скорее размерами, чем экспонатами. Было много людей, очень много. Потом мы отправились в храм Нефритового Будды. К концу экскурсии я почти могла отличать фигуры богов от фигур монахов. Интересной была и Шанхайская выставка городского планирования, где мы смогли увидеть, как развивался Шанхай, и какие существуют проекты его дальнейшей застройки и благоустройства. День мы завершили поездкой на пешеходную улицу Наньцзинлу, где из-за количества людей видимость сокращалась раза в три, и смотреть можно было только вверх. Но в целом день прошел успешно, и мы не ходили на учебу. :-)

Путевые заметки:

Колмаков Энвер, 9Е класс

День 1, 1-2 ноября 2015 г., воскресенье-понедельник

Первый день в Китае прошел довольно быстро, из-за долгого – девятичасового – перелета из Москвы в Шанхай, а затем трехчасовой поездки из аэропорта в отель при университете Нинбо. Нас встречали и сопровождали две студентки университета, с которыми мы смогли пообщаться на китайском языке.

Отель университета большой и красивый, наш номер очень просторный. После мы пошли на приветственный ужин по приглашению Института международных обменов, на котором смогли пообщаться с одним из преподавателей и узнать о программе нашего обучения. Вернувшись в номер, мы немного поиграли с соседом Сашей и легли спать.

На следующий день мы рано встали, плотно позавтракали и пошли в университет. Первый урок прошел в группе для начинающих, где преподаватель разговаривал и на китайском и на английском языках. Второй урок был в группе с более высоким уровнем. Было немного сложновато, учительница часто шутила, и мы понимали не все, что она говорит. Затем мы посетили занятие в третьей группе, где было очень много новой лексики, и мы поняли гораздо меньше, чем во второй. После уроков мы исследовали кампус и сходили за покупками. Вечером мы вкусно поужинали в ресторанчике и вернулись в отель отдыхать.

День 2, 3 ноября 2015 г., вторник

Во вторник мы занимались уже в распределенной группе. На первом уроке улучшали устную речь. Преподаватель целый урок объясняла новые слова, затем мы делали задания в учебнике. После обеда было два урока грамматики, учительница рассказывала интересные истории. После уроков у нас было занятие по ушу, на котором два тренера учили нас делать красивые движения. Тренеры сказали, что у нас получается неплохо!

День 3, 4 ноября 2015 г., среда

В среду первым был урок аудирования, а затем устной речи. Последние два урока грамматики прошли с новым молодым учителем Линем. Узнав его возраст, мы очень удивились, так как он выглядел гораздо моложе.

После уроков мы участвовали в мастер-классе по китайской живописи и каллиграфии для иностранных студентов, который был организован в холле гостиницы для зарубежных учащихся. В качестве волонтеров в мероприятии участвовало много китайских студентов, помогавших иностранцам освоить основы сложного изобразительного искусства Китая. В центре зала художник показывал участникам, как рисовать цветы. Меня посадили с китайской студенткой, которая помогала мне учиться рисовать. Мы также весело разговаривали на китайском и английском языках. Китайцы сказали, что у нас получились хорошие рисунки и подарили небольшие сувениры. Наша группа привлекла внимание китайской аудитории, многие захотели с нами сфотографироваться, было очень весело. После ужина мы вернулись в отель делать уроки.

День 4, 5 ноября 2015 г., четверг

В четверг после завтрака мы вновь пошли учиться. Первый урок был с учителем Линем, и мы изучали новые слова и текст, а также новую грамматику. На уроке устной речи мы разыгрывали смешные сценки. На остальных уроках мы занимались грамматикой, а затем пошли на тренировку по ушу и занимались на свежем воздухе.

День 5, 6 ноября 2015 г., пятница

В пятницу на первом уроке у нас был очередной диктант, а после обеда - занятие по устной речи. В конце учебного дня мы занимались каллиграфией. Однако я рисовал хуже всех. После уроков мы играли в футбол на спортплощадке. Поужинав, мы вернулись в отель и сделали уроки. Мы легли спать пораньше, так как завтра рано утром мы отправляемся в Шанхай.

Презентация с впечатлениями за первую неделю.
By Enver Kolmakov, Alexander Kravchenkov, Ekaterina Epifantseva and Angelina Krakhmalets (скачать)

"Мы активно работаем на стажировке. Объемы домашнего задания достаточно большие, поэтому ребята весьма заняты. Но стараемся уделять внимание и занятиям физической культурой.  Питание у нас очень качественное, обедаем и ужинаем в небольшом ресторанчике, где ребята сами заказывают то, что им нравится.

Также мы проводим беседы по истории Китая, лингвистическим аспектам китайской культуры. Кроме того, ребята ведут небольшие дневники. Настроение у учащихся боевое, уже почти адаптировались к местному времени, распорядку дня и учебным требованиям."

Сизова А.А.

Поездка в Шанхай. Снимки сделаны в Саду радости, Шанхайском музее науки и техники, телебашне Жемчужина Востока, Храме Нефритового Будды, Шанхайском выставочном комплексе и на пешеходной улице Наньцзинлу.

В том числе фотографии, сделанные на мероприятии 4 ноября, посвященном живописи и каллиграфии Китая, в котором наши ребята приняли участие.

Фотографии (для просмотра с мобильных устройств)

"У нас все хорошо. Ребята учатся уже третий день, привыкают к местным условиям. Мы определили их в одну группу и организовали по несколько дополнительных занятий. Вчера также состоялось первое занятие по кунг-фу, и мальчики увлеченно выполняли все упражнения, девочки же заниматься не рискнули. Сегодня ребята приняли участие в большом мастер-классе по китайской живописи для иностранных студентов, пообщались с китайскими учащимися и даже получили небольшие призы. Фотографии пришлем в ближайшее время, когда допишем сочинения о первых днях пребывания в Нинбо. Питаемся плотно, ребята пробуют местные гастрономические изыски, чем вполне довольны.

Настроение у всех бодрое, передаем большой привет школе!"