6Д и 6Е на языковой стажировке в г. Пекине. Май-Июнь 2015

День 0. Аэропорт (29 мая 2015 г.)

Шестые классы ещё даже не вылетели в Пекин, а стажировка уже идёт полным ходом! Языковой барьер преодолен!

День 1. (30 мая 2015 г.)

Здравствуйте, друзья!
Сегодня, 30 мая, мы благополучно приземлились в столице Китая – Пекине!
В ожидании самолета мы успели познакомиться с китайцами и попрактиковаться в разговорном китайском. Было немного сложно: когда нас не понимали, мы пытались найти оптимальный способ выражения мысли. Узнав о задержке рейса, сначала все очень огорчились, а затем решили развеселить грустных пассажиров веселой и задорной песенкой на китайском языке.
Утром в аэропорту Пекина уже раздавались веселые голоса ребят из нашей школы. Все были рады долгожданному прилету в Китай. Приехав на территорию школы, мы разместились в гостинице, поужинали и стали готовится к экскурсионному дню, который ждал нас в воскресенье.
Кулигина Лена и Козлова Алина, 6 «Д» класс

Фотографии (для просмотра с мобильных устройств)

День 2. (31 мая 2015 г.)

Сегодня был очень загруженный, но увлекательный день. Мы посетили много интересных мест, среди которых площадь Тяньаньмэнь, Запретный город Гугун.
После вкусного и необычного обеда мы посетили храм Неба. Отдохнув в этом невероятно красивом месте, мы поехали в китайский ресторан, где испробовали разнообразные цзяоцзы (китайские пельмени).

Вечером мы посетили необыкновенное «Кунг-фу шоу», которое проходило в Красном театре. Актеры прекрасно играли свои роли; мы считаем, что они также являются талантливыми спортсменами. Шоу было захватывающим и фееричным.

Многие из нас сильно утомились и заснули в автобусе на пути «домой», но хорошие впечатления от этого дня останутся надолго!!!

Емельянова Ксения, Кононова Елизавета, 6 «Е» класс

День 3. (1 июня 2015 г.)

Здравствуйте, друзья.

Сегодня, 1 июня, у нас был первый учебный день. Он оказался очень тяжелым, но запоминающимся. Особенно понравилась церемония поднятия флага, которая проходит здесь каждый понедельник. Было очень приятно услышать слова приветствия от директора школы и учителей.

Сначала у нас был урок китайского языка, причем не один, а целых пять.  Затем на уроке рисования  мы раскрашивали китайские маски. Интересно, что после уроков в этой школе ученики не расходятся, а продолжают готовить домашнее задание в библиотеке.

Закончился день вечерним «кругом», на котором мы обсуждаем итоги дня и узнаем план на завтра.

Козлов Олег, 6 «Д» класс

День 4. (2 июня 2015 г.)

Здравствуйте! Сегодня мы хотим рассказать вам, как мы провели этот день.
День начался с зарядки. Было очень увлекательно видеть одноклассников, танцующих под китайскую музыку.
Самыми интересными сегодня были уроки китайского языка, каллиграфии, танца и кунг-фу.
Мы хотим рассказать о них более подробно.
Уроки китайского языка интересны тем, что их ведут носители языка. Приятно осознавать, что мы понимаем, о чем идет речь на уроке. В этой школе китайские учителя очень дружелюбные, общительные и открытые люди.
На уроке каллиграфии мы прописывали иероглифы простой водой на специальной бумаге. Нас поразило то, что, когда вода высыхает, на бумаге не остаётся следов.
Урок танца прошел очень весело. Мы танцевали с веерами, разучивая движения китайских танцев.
Учитель кунг-фу поразил нас отточенностью движений и настоящим мастерством.
После основных уроков часть ребят пошли готовить домашнее задание в библиотеку, а остальные пошли репетировать танец для фестиваля, который состоится в четверг.
Это будет сюрприз для наших китайских друзей.

Рычкова Анна 6 «Д» и Майорова Полина 6 «Е»

День 5. (3 июня 2015 г.)

Здравствуйте!

Сегодня был уже обычный для нас день. Больше всего времени мы посвящаем китайскому языку. Этот урок проходит очень интересно! Например, сегодня мы выучили много новых слов: зоопарк, грести, Великая Китайская стена, сувенир, Пекинская опера, флаг, путешествовать и другие.

Хотим вам рассказать поподробнее  о китайской кухне. В течение дня мы завтракаем, обедаем и ужинаем в школьной столовой. Мы можем попробовать национальные китайские блюда или выбрать блюда из европейской кухни. Самые известные китайские блюда, которые нам пришлись по вкусу – это пельмени и курица в кисло-сладком соусе. Вообще, китайцы любят острые блюда, но нам они не всегда нравятся.

Иногда вечером  мы заходим в супермаркет,  там мы можем купить какие-нибудь экзотические фрукты.

Несмотря на то, что нам задают много домашнего задания, это не мешает нам наслаждаться этой прекрасной страной!

Дурнева Арина и Большакова Екатерина 6 класс «Е»

День 6. (4 июня 2015 г.)

Привет, друзья.

Сегодня у нас день начался как обычно: подъём, утренняя зарядка, уроки. Во второй половине дня проходил фестиваль искусств, о котором мы хотим рассказать.

Концерт проходил в коференц-зале нашей гостиницы. Вначале всех поприветствовал директор нашей школы м-р Лиу. На сцене выступали не только наши ребята, но и учащиеся из других стран: Китая, Кореи, Канады. Все номера нам понравились, ребята справились со своей задачей: удивить и развеселить публику.

Но особенно запомнилось наше выступление - своей яркостью, душевностью и артистизмом.

После концерта у нас остались хорошие впечатления, которыми мы хотели поделиться с друзьями.

Ученики 6 класса Д

Султанов Марат
Пензин Александр

День 7. (5 июня 2015 г.)

Всем привет.

Сегодня 5 июня, прошла наша первая учебная неделя в Китае, мы уже привыкли, нам все очень нравится.

Сегодня был очень хороший день. Мы проснулись, после зарядки пошли в школу, там позавтракали и пошли на уроки. На уроке китайского языка мы писали словарный диктант по теме «Покупки». Максимальный балл этой работы составлял 100 баллов; у ребят из нашей группы самый низкий балл был – 65, а самый высокий – 95. После основных уроков мы пошли делать домашнее задание в библиотеку, нам задали написать сочинение (на китайском языке, не менее 200 иероглифов) о достопримечательностях Китая, которые мы уже посетили. Те, кто выполнили дом. задание раньше других, имели возможность через компьютеры, находящиеся в библиотеке, пообщаться с родителями и друзьями в социальных сетях.

Родионова Юлия и Позднякова Вероника 6 класс «Е»

День 8. (6 июня 2015 г.)

Здравствуйте!

Сегодня, 6 июня, у нас состоялась экскурсия на Великую Китайскую стену.

Это древнее оборонительное сооружение произвело на каждого неизгладимое впечатление.

В начале дня погода была прекрасная, и мы, бодрые и веселые, отправились в путь. Дорога была долгой, большинство из нас спали в автобусе, и время пролетело быстро.

Когда мы подъезжали к месту назначения, нам открылись невероятно красивые виды на саму Китайскую стену и ее окрестности. Поднявшись по крутым ступеням, мы начали свою великолепную прогулку.

Солнышко ласково пригревало. Внезапно сгустились тучи, загрохотал гром, засверкали молнии. Ливень начался неожиданно, раньше, чем мы успели дойти до автобуса. Никто не успел спрятаться, все промокли до нитки. Но дождь не испортил то впечатление, которое подарила нам природа Китая.

Путешествие по Китайской стене запомнится надолго каждому из нас.

Медведева Мария, Колтун Анна, Рюмина Ульяна 6 класс «Е»

День 9. (7 июня 2015 г.)

Привет всем!

В воскресенье, 7 июня, наша группа поехала в пекинский музей национальностей.

Музей представляет собою большой парк, в котором есть небольшие поселения, и в них показан быт и культура всех 56 национальностей Китая. Сам музей похож на Этномир, только его территория гораздо больше. В этом музее мы посетили поселения разных национальностей, послушали их народные песни, посмотрели народные танцы и даже сами поучаствовали в представлении. Затем мы посетили дом «Белых китайцев», где были представлены орудия труда, одежда и оружие этого народа.

Также в этот день мы съездили на самую известную торговую улицу Пекина. Там мы побывали в многоэтажном книжном магазине, где купили учебники по подготовке к HSK и различные канцелярские товары.

После книжного магазина мы поехали на рынок. Хотя его называют рынком, это огромный торговый центр с большим количеством разнообразных товаров. Там была и электроника, и сувениры, и одежда, и шелковые платки, и часы, и чай. На этом «рынке» можно найти все что угодно. Ребята купили много сувениров для родителей и друзей. В конце дня учителя устроили нам сюрприз. Они пригласили нас на концерт, номера для которого мы должны были приготовить сами. Несмотря на то что день был очень насыщенным, концерт получился веселый и интересный.

Джунковский Кирилл, Юхименко Данил 6 «Е»

День 10. (8 июня 2015 г.)

Привет!
Сегодня, 8 июня, был обычный учебный день.
Утром мы пошли на еженедельное поднятие флага КНР.
Выслушав торжественную речь и посмотрев награждение победителей в школьном баскетбольном турнире, мы отправились на уроки. Сегодня были уроки китайского языка и каллиграфии. После уроков мы быстро выполнили домашнее задание и пошли покупать сувениры и подарки для родных и близких. Все уже немного скучают по дому, поэтому хотят привезти из поездки что-то необычное и памятное.
Спасибо за внимание, мы пошли наводить порядок в комнатах.

Ученицы 6 – «Д»
Акилина Анна и Семункина Полина

День 11. (9 июня 2015 г.)

Добрый день!
Сегодня у нас был экскурсионный день. Мы ездили в парк Ихэюань. Учитель китайского языка рассказал нам, что парк был построен в 1750 году. Это древний парк-ансамбль и летний императорский дворец династии Цин. Площадь парка составляет 300 гектаров.
Мы долго гуляли по парку, обошли все озеро вокруг, даже прошли по самому длинному открытому коридору, который занесен в книгу рекордов Гиннесса как самая длинная галерея. Во время прогулки по парку многие посетители-китайцы просили разрешения с нами сфотографироваться. Это было очень весело.
После обеда мы поехали смотреть еще одну достопримечательность Пекина – олимпийские объекты Олимпиады 2008 года. Мы увидели известный стадион «Гнездо». Внутрь мы не заходили, а снаружи он выглядит очень оригинально.
После небольшой прогулки мы отправились обратно в школу ужинать и делать домашнее задание.
Вот так прошел сегодняшний день.

Козлов Олег
Виноградов Семен
Чижов Никита, 6 «Д»

Фотографии (для просмотра с мобильных устройств)

День 12. (10 июня 2015 г.)

Всем привет!
У нас сегодня был очень интересный день. Мы, как обычно, пошли на уроки, после которых нас поджидал сюрприз. Оказывается, в этот день нам предстояло лепить пельмени вместе с китайскими школьниками. Они должны были научить нас делать именно китайские пельмени, которые они готовят на Новый год. Мы сначала растерялись, потому что это было неожиданно.
После всех уроков мы встретились в столовой, надели фартуки и шапочки, и работа закипела. Мы не только готовили, но и разговаривали. Это занятие оказалось очень веселым и увлекательным. Приготовленные пельмени повара сварили нам на ужин, и все могли их попробовать. Пельмени оказались очень вкусными.

Смирнов Александр
Носов Михаил
6 «Д» класс

День 13. (11 июня 2015 г.)

Всем привет!

Сегодня, 11 июня, день по традиции начался с утренней зарядки. Весь учебный день мы с ребятами готовились к итоговым контрольным работам. Также мы обсуждали с китайскими учителями сочинения о наших экскурсиях по Пекину. Ниже вы можете прочитать некоторые из них:

大家好!我叫马丽娅。我的中文名字是王娟。我在五四八中学学习,现在在北京八中怡海分校国际部。我很喜欢北京的学校。

六月六日我跟同学一起参观了一个很有名的地方。这就是长城。长城很大,很长,那里的人非常多。但是那天的人很少。那天的天气很热,所以我们都太累了。我们都去商店买冰淇淋,果汁和汽水。冰淇淋,果汁和汽水都很好喝,所以我们都很高兴!

我们看了很好看的花儿和高高的树。我们也看到了很多非常的漂亮 的池塘等等。突然下了大雨,我们的衣服都湿了,所以我们一起坐大巴车回学校。我不想生病!所以在宿舍我喝了热茶。

这次旅游很有意思,也很有用。我很喜欢中国的风景。

我很喜欢旅游。我也想去东京,纽约华盛顿,伦敦,巴黎,香港和上海。我也想去北海! 我跟一家人去过西班牙。西班牙好看!你想去西班牙吗?

王娟 Медведева Мария 6 Е

你好!我叫安娜。 上星期六我跟我的同学去看水中长成。 水中长城很漂亮。在旁边的公园我们玩儿了三个小时。公园有很多树和花儿。我们都很喜欢这个公园。

星期天我们都去民族博物院。在民族博物院 我们看了表演,看到了各种各样的少数民族房子,衣服和艺术。

然后我们去了书店。 在书店我买了两本课本,一本词典和十本漫画。 我很喜欢看漫画!然后我们 去 秀水买东西。在市场我买了很多纪念品: 茶叶,小刀, 耳机和玩具。我们都玩得开心。

我们都很高兴!Акилина Анна 6 – «Д»

После уроков мы репетировали номера для заключительного концерта. Нам очень хочется порадовать учащихся местной школы, так как некоторые из них стали для нас друзьями.

Полюшкина Анна 6 «Е»

День 14. (12 июня 2015 г.)

Здравствуйте!

Сегодня, 12 июня, последний день нашей стажировки в Китае.

Сегодняшний день был незабываемым. Мы смогли показать, на что способны. Нам нужно было выполнить итоговый тест. Не скажу, что он был очень легким, но все-таки мы справились.

Вечером была церемония закрытия курсов китайского языка, и на этой церемонии мы все выступали. Кто-то подготовил речь на
китайском языке, кто-то танец и песню.

Также на этом мероприятии нам вручали дипломы об окончании стажировки, на которых указаны наши результаты и достижения в изучении китайского языка.

Уже завтра мы покидаем Пекин и возвращаемся в Москву. Если честно, то немного грустно уезжать, но, думаю, что через некоторое время мы обязательно приедем в Китай еще раз.

Дышекова Ариана и Дроздова Даша 6 «Д»